27 июля в Москве по инициативе Комитета защиты политзаключенных (боль-
шевистского), Национал-большевистской партии и движения "Стоп-НАТО" состоя-
лась учредительная конференция межрегионального движения "За освобождение
политзаключенных, против государственного экстремизма, глобализации и импе-
риализма". Конференция учредила движение, избрала его Координационный Совет
(О.Федюков, А.Тишин), приняла ряд резолюций и единогласно утвердила разрабо-
танный по поручению Комитета защиты политзаключенных группой специалистов
(руководитель группы Тиайн А.К.) проект закона "О статусе политического зак-
люченного" поручив КС передать его от имени конференции депутату В.И.Алксни-
су с просьбой внести его на рассмотрение Госдумы.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕННОГО"

Основными причинами политических преступлений в нашей стране является
тотальный кризис, охвативший экономику (падение производства, рост безрабо-
тицы, падение жизненного уровня, обнищание и люмпенизация значительной части
населения), социальную сферу (социальная незащищенность, рост преступности,
сращивание криминалитета с государством), кризис власти (потеря доверия к
власти со стороны населения, ее неспособность обеспечить реализацию прав и
интересов граждан в законном порядоке), мораль (отсутствие общепризнанных
моральных ценностей), идеологию (идейный винегрет из фрагментов несовмести-
мых концепций). Уже более 10 лет идет процесс вымирания российского народа.
Мы считаем, что пока не будут преодолены эти проблемы, созданные прово-
димыми исполнительной властью уже 15 лет реформами, загнанная ими в нищету
часть населения (27% по официальным данным, фактически более 50% населения
страны) будет вынуждена прибегать к экстремистким методам в попытках выжить.
**************
Поскольку законопроект призван выделить в действующем законодательстве
преступления, совершенные по политическим мотивам, позволяя дифференцировать
их от общеуголовных преступлений, в самом законопроекте необходимо выделить
политический характер самого преступления и особый статус лица, его совер-
шившего.
Мы полагаем, что к числу политических преступлений относятся те зап-
рещенные уголовным законодательством деяния, которые имеют в основе своей
политические мотивы и цели,т.е.оказание вляния на органы государственной
власти, управления, правосудия и надзора за соблюдением законности, органы
местного самоуправления, политические партии, общественные (религиозные)
объединения, а также их руководителей, представителей, должностных лиц в
связи с принятием ими решений.
Тщательное выяснение в каждом отдельном случае конкретного политичес-
кого мотива при совершении политических преступлений, цели совершения прес-
тупления, а также правильная оценка судом взаимоувязаннрсти, степени соот-
ветствия цели и методов и средств ее достижения с учетом степени их общест-
венной опасности не только позволит четко дифференцировать политические
преступления по степени их общественной опасности, но и послужит дополни-
тельным источником информации о проблемах, требующих разрешения в законода-
тельном порядке.
При определении меры уголовной ответственности и условий содержания
лиц, совершивших преступления политического характера, их виновности, по на-
шему мнению, необходимо выяснение следующих обстоятельств:
- имелась ли у обвиняемого возможность реализации своих прав и законных
интересов без совершения преступления;
- какую унрозу общественной безопасности представляют формы,методы и
средства совершения каждого конкретного преступления;
- какие общественные последствия вызвало и может вызвать данное прес-
тупление;
- если совершение преступления по политическим мотивам ущемлением прав
и законных интересов по причине социальной незащищенности, расовой, нацио-
нальной, религиозной или идеологической дискриминации, при определении ха-
рактера и вида ответственности суд должен принять эти обстоятельства во вни-
мание;
- в отношении же идеологической или религиозной принадлежности лица,со-
вершившего преступление, на которые оно ссылается, следует принимать во вни-
мание как качество самой этой идеологии или вероучения, так и степень под-
держки и сочувствия к ним в обществе, важно выяснить отношение других членов
данной партии,организации, других приверженцев этой идеологии и вероучения к
совершению указанного преступления;
- не явилось ли совершение указанного преступления ответом на неправо-
мерные действия должностных лиц,действием или бездействием нарушивших права
и законные интересы данного гражданина или той группы лиц, к которой он при-
надлнжит.
Для разрешения этих вопросов в законодательном порядке крайне важна
четкая дифференцияция политических преступлений по степени общественной
опасности, по их напоавленности и объектам (т.е. охраняемым государством от-
ношениям) их совершения, наличию потерпевших и другим последствиям их совер-
шения,средствам,методам и способам их осуществления,особенностям субъектов
их совершения, формам вины, наличии или отсутствии смягчающих или отягчающих
ответственность обстоятельств.
Также следует в законопроекте дифференцировать виды ответственности за
совершение противоправных действий экстремистского характера - уголовно пра-
вовая ответственность устанавливается только в тех случаях, когда совершен-
ное деяние в силу своей опасности для общества или опасности субъекта совер-
шившего его значительно выходит за рамки административно правовой или иной
ответственности,что должно быть выявлено и обоснованно как в процессе пред-
варительного расследрвания, так и во время судебного разбирательства.
Пристальное внимание государства и общества должно быть привлечено к
тем случаям совершения преступлений по политическим мотивам, при которых
субъекты, их совершившие, прежде совершения преступления исчерпали все имею-
щиеся возможности, предоставленные действующим законодательством, защитить,
восстановить или реализовать свои права или законные интересы, в особенности
жизненно важные, касающиеся возможности самого выживания.

На главную страницу

Hosted by uCoz